Страница обновлена 24.07.2017

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 84 с углубленным изучением английского языка"

Страница обновлена 24.07.2017
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 84 с углубленным изучением английского языка"

Работа школы по здоровьесбережению школьников в образовательном процессе.

 

"Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы" (В.А. Сухомлинский)

 

В течение пяти лет школа является муниципальной базовой  площадкой для реализации проекта «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Формирование здорового образа жизни школьника».

Цель площадки:

Наработка технологий здоровьесбережения в современной школе в рамках сотрудничества с Городским Центром психолого-медико-социального сопровождения (ГЦПМСС), кафедрой педиатрии ЯГМА, детской поликлиникой № 5.

Задачи:

1)   Разработка, апробация и обобщение конкретных технологий по минимизации рисков в сфере здоровья у учащихся, содействие формированию мотивации ЗОЖ у школьников

2)   Проведение мероприятий с учащимися, направленных на формирование осознанного ценностного отношения к собственному здоровью и укрепление здоровья школьников

3)   Создание системы сохранения и укрепления здоровья школьников при переходе от младшего к среднему звену

4)   Содействие формированию мотивации ЗОЖ у родителей и учителей как модераторов здорового образа жизни у школьников, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

Ежегодно составляется план совместной работы школы и ГЦПМСС, поликлиники № 5, кафедры педиатрии ЯГМА. Выделяются следующие компоненты здоровьеформирующей политики в школе:

·       Выявление доминантных проблем в ходе комплексной диагностики.

·       Система формирования общей культуры здоровья.

·       Реабилитационно-профилактическая работа с детьми «группы риска» (имеющими проблемы со здоровьем).

·       Повышение профессиональной компетентности специалистов, участвующих в процессе сохранения и формирования здоровья детей.

Программа педагогического всеобуча включает несколько направлений: здоровье участников учебного процесса, стратегии преодоления стресса, технологии общения, взаимоотношения в учебном процессе, пути повышения мастерства, личное благополучие и т.д. Лекции, семинары, практикумы проводятся в малых группах (от 3 до 6 занятий в год): школьные методические объединения, школа молодого педагога. Учителя начальных классов неоднократно посещали занятия по технике аутотренинга в кабинете психологической разгрузки в Городского Центра.

Проводится работа с учащимися школы по формированию мотивации приобщения школьников к здоровому образу жизни. В течение года проводятся беседы, лекции, практикумы по изменению отношения учащегося к своему здоровью: «Я и мое здоровье», «Модные диеты: за и против», «Профилактика заболеваний органов зрения», «Роль правильной осанки для здоровья», «Случайных травм не бывает», «Режим дня и правильное питание» и др. Традиционными стали мероприятия, проводимые в классных коллективах: «Питайтесь правильно», «Компьютерная зависимость», «Режим дня», «Наш маршрут в страну здоровья».

В мае 2011 г. педагогами школы были проведены открытые занятия для педагогов города: учитель истории Горячева Е.А. показала урок-дебаты в 10 классе на тему «Диеты: за и против», учитель природоведения Дементьева Е.В. дала урок в 5 классе «Полезные и вредные продукты. Режим дня школьника», психолог Крутикова Е.Н. на базе кружка дала занятие «Формирование коммуникативных способностей учащихся».

Регулярно в школе проводятся Дни здоровья. Ежедневно в начале смены проводится физкультурная зарядка, в течение дня на уроках – физкультминутки. Два раза в неделю для учеников начальной школы организованы танцевальные паузы.

В школе по программе «Здоровый образ жизни» работает психолог. В 2009-2010 уч.г. специалистами ГЦПМСС была проведена диагностика агрессивности и тревожности детей 5-11 классов. Порог тревожности из продиагностированных 13 классов был незначительно завышен только в двух 7 классах. Был составлен план работы классных руководителей данных классов совместно с психологом и социальным педагогом.

Большая работа проводится совместно с детской поликлиникой № 5, кафедрой педиатрии ЯГМА, составлены совместные планы работы. Осенью и весной на базе поликлиники № 5 проводится санаторное лечение детей с различными заболеваниями.

Качественная помощь ребенку, имеющему проблемы со здоровьем, оказывается врачами Городского Центра при проведении обследования школьников на компьютерном комплексе «Диакомс». Программа позволяет оценить состояние здоровья каждого ученика и класса в целом. Ежегодно обследуется по одному первому классу. Врач предоставляет заключения по результатам обследования, которые анализируются классными руководителями, педагогом-психологом, школьным врачом. Врач выступает на родительских собраниях и на совещаниях педагогов.

В летний период в школе функционирует городской оздоровительный лагерь, в котором отдыхают 75 детей, из них 20 с проблемами эндокринной системы.

Специалисты Городского Центра помогают педагогам школы совершенствовать и разнообразить педагогические методы и приемы работы по сохранению здоровья школьников.

Сегодня предметные компетенции школьников входят в содержательную основу государственного образовательного стандарта. Все перечисленные выше мероприятия позволяют формировать компетентности учащегося в отношении здоровья:

·       наличие знаний о состоянии своего здоровья;

·       уверенность в себе, оптимистичный взгляд на жизнь;

·       владение способами сохранения и укрепления здоровья;

·       высокий уровень развития жизненно важных навыков, сформированная установка на здоровый образ жизни;

·       коммуникативность, низкий уровень конфликтности и агрессивности;

·       самоанализ на основе норм и стандартов.