Страница обновлена 26.01.2024

муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 84
с углубленным изучением английского языка"

Страница обновлена 26.01.2024
муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 84
с углубленным изучением английского языка"

Функциональная грамотность это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях.

 

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделяют следующие компоненты:

- математическая грамотность,

- читательская грамотность,

- естественнонаучная грамотность,

- финансовая  грамотность,

- глобальные компетенции,

- креативное мышление.

Документы:

 

План мероприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (дорожная карта) на 2022-2023 учебный год

ПРИКАЗ № 01-05/1088 от 11.11.2022г.  Департамента образования мэрии города Ярославля «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ МОУ "СШ № 84 с углубленным изучением английского языка" "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся" № 01-10/264 от 12.12.2022

План мероприятий по формированию  и оценке функциональной грамотности обучающихся (дорожная карта)  МОУ «СШ № 84 с углубленным изучением английского языка» на 2022-2023 учебный год

Приказ Министерства просвещения Ярославской области "Об организации и проведении общероссийской и региональной оценки по модели PISA в 2023 году в Ярославской области " от 13.09.2023 №193/01-04

Памятка для обучающегося

Памятка для родителей

Памятка для педагогов

Буклет "Оценка по модели PISA -2023"

Контактное лицо: Удод Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР, телефон  24 – 64 – 88

 

16 января 2024г. обучающиеся 6Б класса нашей школы приняли участие в  мероприятии по формированию функциональной грамотности, которое проходило на территории Ярославского зоопарка.

Ребята имели возможность посетить интегрированный  урок английского языка по направлению читательской грамотности, на котором  смогли познакомиться с зеленой жабой, обитателем зоопарка,  с большим интересом выполняли задания на английском языке, связанные с редкими животными зоопарка, а также смогли записать видеописьмо своему итальянскому другу. На уроке математики ученики нашей школы развивали свою математическую грамотность, увлеченно рассчитывая вес и длину бобра, а затем, не менее увлеченно, слушали информацию о черепахах.

Новые знания от  педагогов, которые получили ребята, сопровождались яркими эмоциями от общения с животными зоопарка. Такие необычные занятия точно  запомнятся ученикам!

     

 

Интернет-ресурсы для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

1. Электронный банк заданий: https://fg.resh.edu.ru/.

 

2. Открытые задания PISA https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

 

3. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач  http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

 

4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

 

5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.