Акция «День единого текста»
27 ноября обучающиеся и педагоги нашей школы приняли участие в областной акции «День единого текста», посвященной формированию читательской грамотности обучающихся и развитию профессиональных компетенций педагогов. В акции принимали участие ученики 8-х классов, учителя русского языка Дайнеко Н.В. и Минибаева Е.В., учитель истории Горячева Е.А и учитель физики Терентьева В.Э.
Данная акция посвящена формированию читательской грамотности обучающихся и развитию профессиональных компетенций педагогов.
В течение всего учебного дня ребята работали с текстом «Рождение колокола», содержащим информацию из разных предметных областей (русский язык, история, искусство, физика).
Из отзывов ребят мы увидели, что День прошёл замечательно, ребятам очень понравилась работать с этой техникой. Учеников удивляло, что один и тот же текст на каждом уроке воспринимался по-разному.
Организатор Акции – ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования».
Благодарим организаторов акции и составителей текста, педагогов школы, проводивших уроки, и учеников, принявших активное участие в этом событии!
#АкцияДеньЕдиногоТекста
27 ноября 2024 года обучающиеся 8-х классов нашей школы будут принимать участие в акции «День единого текста», посвященной формированию читательской грамотности обучающихся и развитию профессиональных компетенций педагогов.
Важность формирования читательской грамотности школьников ни у кого не вызывает сомнений. Мы живем в мире, в котором количество информации, поступающей через разные каналы, ежесекундно растет. По сведениям ряда специалистов, человеческая память может вместить свыше миллиона гигабайт информации. Но это в миллиард раз меньше объема всех существующих на свете данных. Сегодня формирование функционально грамотной личности стоит в центре российского образования.
В течение одного дня обучающиеся на всех уроках будут работать с единым текстом, содержащим информацию из разных предметных областей (русский язык, физика, история, искусство).
Начинаться этот день будет с учебного предмета «Русский язык», а затем будет «Физика», «История». Последним уроком ребята напишут итоговую работу на основе материала, полученного в течение учебного дня.
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделяют следующие компоненты:
- математическая грамотность,
- читательская грамотность,
- естественнонаучная грамотность,
- финансовая грамотность,
- глобальные компетенции,
- креативное мышление.
Документы:
Буклет "Оценка по модели PISA -2023"
Контактное лицо: Удод Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР, телефон 24 – 64 – 88
16 января 2024г. обучающиеся 6Б класса нашей школы приняли участие в мероприятии по формированию функциональной грамотности, которое проходило на территории Ярославского зоопарка.
Ребята имели возможность посетить интегрированный урок английского языка по направлению читательской грамотности, на котором смогли познакомиться с зеленой жабой, обитателем зоопарка, с большим интересом выполняли задания на английском языке, связанные с редкими животными зоопарка, а также смогли записать видеописьмо своему итальянскому другу. На уроке математики ученики нашей школы развивали свою математическую грамотность, увлеченно рассчитывая вес и длину бобра, а затем, не менее увлеченно, слушали информацию о черепахах.
Новые знания от педагогов, которые получили ребята, сопровождались яркими эмоциями от общения с животными зоопарка. Такие необычные занятия точно запомнятся ученикам!
Интернет-ресурсы для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:
1. Электронный банк заданий: https://fg.resh.edu.ru/.
2. Открытые задания PISA https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
3. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.