Страница обновлена 06.12.2024

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 84 с углубленным изучением английского языка"

Страница обновлена 06.12.2024
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 84 с углубленным изучением английского языка"

Акция «День единого текста»

27 ноября обучающиеся  и педагоги нашей школы приняли участие в областной акции «День единого текста», посвященной формированию читательской грамотности обучающихся и развитию профессиональных компетенций педагогов.  В акции принимали участие ученики 8-х классов, учителя русского языка Дайнеко Н.В. и Минибаева Е.В., учитель истории Горячева Е.А и учитель физики Терентьева В.Э.

Данная акция посвящена формированию читательской грамотности обучающихся и развитию профессиональных компетенций педагогов.

В течение всего учебного дня ребята работали с текстом «Рождение колокола», содержащим информацию из разных предметных областей (русский язык, история, искусство, физика).

Из отзывов ребят мы увидели, что День прошёл замечательно, ребятам очень понравилась работать с этой  техникой. Учеников удивляло, что один и тот же текст на каждом уроке воспринимался по-разному.

Организатор Акции – ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования».

Благодарим организаторов акции и составителей текста, педагогов школы, проводивших уроки, и учеников, принявших активное участие в этом событии!

#АкцияДеньЕдиногоТекста

   

27 ноября 2024 года обучающиеся 8-х классов нашей школы будут принимать участие в акции «День единого текста», посвященной формированию читательской грамотности обучающихся и развитию профессиональных компетенций педагогов.

      Важность формирования читательской грамотности школьников ни у кого не вызывает сомнений. Мы живем в мире, в котором количество информации, поступающей через разные каналы, ежесекундно растет. По сведениям ряда специалистов, человеческая память может вместить свыше миллиона гигабайт информации. Но это в миллиард раз меньше объема всех существующих на свете данных. Сегодня формирование функционально грамотной личности стоит в центре российского образования.

     В течение одного дня обучающиеся на всех уроках будут работать с единым текстом, содержащим информацию из разных предметных областей (русский язык, физика, история, искусство).

Начинаться этот день будет с учебного предмета «Русский язык», а затем будет «Физика», «История». Последним уроком ребята напишут итоговую работу на основе материала, полученного в течение учебного дня.  

 

Функциональная грамотность это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях.

 

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделяют следующие компоненты:

- математическая грамотность,

- читательская грамотность,

- естественнонаучная грамотность,

- финансовая  грамотность,

- глобальные компетенции,

- креативное мышление.

Документы:

 

План мероприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся (дорожная карта) на 2022-2023 учебный год

ПРИКАЗ № 01-05/1088 от 11.11.2022г.  Департамента образования мэрии города Ярославля «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ МОУ "СШ № 84 с углубленным изучением английского языка" "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся" № 01-10/264 от 12.12.2022

План мероприятий по формированию  и оценке функциональной грамотности обучающихся (дорожная карта)  МОУ «СШ № 84 с углубленным изучением английского языка» на 2022-2023 учебный год

Приказ Министерства просвещения Ярославской области "Об организации и проведении общероссийской и региональной оценки по модели PISA в 2023 году в Ярославской области " от 13.09.2023 №193/01-04

Памятка для обучающегося

Памятка для родителей

Памятка для педагогов

Буклет "Оценка по модели PISA -2023"

Контактное лицо: Удод Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР, телефон  24 – 64 – 88

 

16 января 2024г. обучающиеся 6Б класса нашей школы приняли участие в  мероприятии по формированию функциональной грамотности, которое проходило на территории Ярославского зоопарка.

Ребята имели возможность посетить интегрированный  урок английского языка по направлению читательской грамотности, на котором  смогли познакомиться с зеленой жабой, обитателем зоопарка,  с большим интересом выполняли задания на английском языке, связанные с редкими животными зоопарка, а также смогли записать видеописьмо своему итальянскому другу. На уроке математики ученики нашей школы развивали свою математическую грамотность, увлеченно рассчитывая вес и длину бобра, а затем, не менее увлеченно, слушали информацию о черепахах.

Новые знания от  педагогов, которые получили ребята, сопровождались яркими эмоциями от общения с животными зоопарка. Такие необычные занятия точно  запомнятся ученикам!

     

 

Интернет-ресурсы для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

1. Электронный банк заданий: https://fg.resh.edu.ru/.

 

2. Открытые задания PISA https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

 

3. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач  http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

 

4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

 

5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.