· Организация изучения иностранных языков
Школа с углубленным изучением предмета «Иностранный язык» – это учебное заведение, в котором иностранный язык является не только учебным предметом, но и эффективным средством развития коммуникативной компетенции учащихся, их познавательных и творческих способностей, так как развитие коммуникативной компетенции затрагивает общее личностное развитие школьников. Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами иностранного языка направлено на формирование у обучающихся представлений о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире. Средствами иностранного языка воспитывается готовность обучающихся к осмыслению культуры стран изучаемого языка как части европейской цивилизации, культурному саморазвитию; этническая, расовая и социальная терпимость, речевой такт и социокультурная вежливость, склонность к поиску ненасильственных способов разрешения конфликтов.
МОУ СОШ № 84 с углубленным изучением английского языка использует региональные требования к содержанию программы по предмету «Английский язык» (углубленный уровень). Региональная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профильного уровня, примерных программ по предмету «Иностранный язык», утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации; программы автора В.В. Сафоновой.
Углубленное изучение иностранного языка реализуется одновременно на всех ступенях общего образования, превышая базовый уровень образовательных программ по предмету «Иностранный язык» на первой и второй ступенях образования, а также превышая профильный уровень – на третьей ступени.
Количество часов в учебном плане, выделяемое на иностранный язык, учитывает особенности методик, используемых при изучении иностранных языков на уровне углубленного изучения (коммуникативный, личностно-ориентированный подходы) и составляет во 2 кл. -3 часа в неделю, в 3 кл. – 3 часа, в 4 кл. 4 часа, 5-9 классах – 5 часов в неделю, в 10-1ё1 кл.- 6 часов в неделю.
Используются учебно-методические комплекты Верещагиной И.Н. (2-5 кл.), Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.(6-11 кл.) в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
В процессе развития коммуникативной компетенции обучающихся дополнительно используются аутентичные учебные пособия, справочные издания, культуроведческие и страноведческие материалы, одноязычные толковые словари.
Количество учителей английского языка в 2010-2011 уч.г. было 12 человек.
• Образование - высшее - 12 чел. 100%
• Стаж работы - до 5 лет - 1 чел.- 8%
от 5 до 15 - 4 чел.- 34%
от 15 до 25 - 3 чел.- 25%
от 25 лет и выше - 4 чел.- 33%
• Категории – высшая – 2 чел.
первая - 10 чел.
Т.о., наблюдается оптимальное сочетание опытных и молодых педагогов , 100% учителей английского языка имеют категории.
В 2010-2011 уч.г. программа по содержанию выполнена на 92-100% . Результаты учебно-воспитательного процесса следующие:
Качество освоения программы углубленного изучения английского языка составило
В 5-9 кл. 56%, что на 11% ниже, чем в прошлом учебном году, в 10-11 кл. 75%, что на 6% выше показателей 2009-2010 уч.г. Все учащиеся 9-х классов сдали государственный экзамен по английскому языку.
Сравнительная таблица Результатов итоговой аттестации учащихся 9 -ых классов
в 2006-2007 - 2010-2011 уч. гг.
2010-2011 2009-2010 2008-2009 2007-2008 2006-2007 .
на «5» 12 чел 24% 17 чел. 23% 3 чел 15% 8 чел. 18% 7 чел 10%
на «4» 13 чел 26% 30 чел. 41% 5 чел 25% 17 чел 38% 23 чел 34%
на «3» 25 чел. 50% 26 чел. 36% 12 чел 60% 20 чел 56% 37 чел 56%
средний
показатель 50% 64% 40% 56% 44%
успешности
По сравнению с прошлым годом успешность учащихся 9-х классов по результатам государственной итоговой аттестации снизилась на 14% . Низкий процент дали уч-ся 9б кл., у которых по многим предметам учебного плана большинство удовлетворительных отметок, успешность по английскому языку 48%.(по итоговым отметкам)
Третий год государственная итоговая аттестация по английскому языку проводилась в форме ЕГЭ. Английский язык – экзамен по выбору. Изъявили желание участвовать в испытании 7 человек (58% от числа всех выпускников школы). Все учащиеся (100%) справились ЕГЭ, набрав количество баллов выше минимального количества, установленного Рособрнадзором (20).
Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, достижения по предмету «английский язык» указаны выше в разделе «Наши достижения».
В 2010-2011 уч.г. успешно продолжилось сотрудничество с социальным партнером школы Международным благотворительным Фондом «Интеркультура» – представителем международной организации АФС, которая имеет статус в ООН, ЮНЕСКО, в совете Европы. Фонд «Интеркультура» работает при поддержке Министерства образования РФ. Цели Фонда и школы совпадают: это межкультурное обучение и глобальное образование, дающее молодым людям знания, необходимые для жизни и эффективной работы в любой точке земного шара, способствующие развитию личности, воспитанию толерантности, уважения к другим культурам и жизненным ценностям людей других национальностей.
В рамках сотрудничества школа принимала участие в международном проекте Проект «Многообразие мира», проведены: школьная конференция «Школа и АФС» с участием иностранных школьников из США, Тайланда и Финляндии, традиционный «Международный обед»,«Рождественские встречи» с участием иностранных студентов АФС, обучающихся в Ярославском регионе, новогодние спортивные соревнованиях в п. Белкино, проведен единый классный час «Мы- волонтеры» с участием волонтеров городской организации «Ярославль молодой», волонтеров АФС и регионального директора АФС Войлоковой И.Л.., День толерантности и совместное со студентами АФС проведение Дней школы.
Перед учителями английского языка на 2011-2012 уч. г. стоят следующие задачи:
1 Осуществлять планомерную подготовку к переходу на обучение английскому языку по новому ФГОС.. Перейти на обучение в 10 кл по новому УМК Барановой «Звездный английский».
2.. Учителям осуществлять работу по дальнейшему совершенствованию методической подготовки и профессионального мастерства
3. Осуществлять более качественную разработку рабочих программ по английскому языку.
4. Продолжить методическую работу по теме «ЕГЭ по английскому языку: технология подготовки» с учетом опыта подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в 2008-2009/ 2010-2011 уч.г.г.
5. Продолжать работу по повышению результативности обучения английскому языку по всем видам речевой деятельности.
6. Продолжить целенаправленную индивидуальную подготовку учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах с целью достижения более высоких результатов.
7. Активизировать научную работу по предмету «Английский язык» в рамках школьного научного общества. Назначить в МО ответственного за данное направление.
8. Разнообразить формы внеклассной работы по предмету.
9. Продолжить работу в рамках сотрудничества с НБФ «Интеркультура»
10. Поддерживать переписку и дружественные связи с международными учреждениями образования, бывшими студентами АФС, обучавшимися в нашей школе.
11. Продолжать активно применять ИКТ и ресурсы Интернет в обучении английскому языку.
12.Совершенствовать материально-техническую базу обеспечения учебного процесса по английскому языку.