- Организация изучения иностранных языков
Школа с углубленным изучением предмета «Иностранный язык» – это учебное заведение, в котором иностранный язык является не только учебным предметом, но и эффективным средством развития коммуникативной компетенции учащихся, их познавательных и творческих способностей, так как развитие коммуникативной компетенции затрагивает общее личностное развитие школьников. Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами иностранного языка направлено на формирование у обучающихся представлений о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире. Средствами иностранного языка воспитывается готовность обучающихся к осмыслению культуры стран изучаемого языка как части европейской цивилизации, культурному саморазвитию; этническая, расовая и социальная терпимость, речевой такт и социокультурная вежливость, склонность к поиску ненасильственных способов разрешения конфликтов.
Углубленное изучение иностранного языка реализуется одновременно на всех ступенях общего образования, превышая базовый уровень образовательных программ по предмету «Иностранный язык» на первой и второй ступенях образования, а также превышая профильный уровень – на третьей ступени.
Количество часов в учебном плане, выделяемое на иностранный язык, учитывает особенности методик, используемых при изучении иностранных языков на уровне углубленного изучения (коммуникативный, личностно-ориентированный подходы) и составляет во 2 кл. -3 часа в неделю, в 3 кл. – 3 часа, в 4 кл. 4 часа, 5-9 классах – 5 часов в неделю, в 10-11 кл.- 6 часов в неделю.
Количество учителей английского языка в 2012-2013 уч.г. было 11 человек.
- Образование - высшее - 10 чел. (91%). Незаконченное высшее – 1 чел. (9%)
- Стаж работы - до 5 лет - 2 чел.- 18%
от 5 до 15 - 2 чел.- 18%
от 15 до 25 - 4 чел.- 36%
от 25 лет и выше - 3 чел.- 28%
- Категории – высшая – 2 чел.
первая - 7 чел.
без категории – 2 человека (молодые специалисты)
Т.о., наблюдается оптимальное сочетание опытных и молодых педагогов.
В соответствии с методической темой школы в 2012-2013 уч.г. учителями английского языка продолжала осуществляться работа по теме:
«Методическое и организационное сопровождение введения ФГОС в школе с углублённым изучением английского языка». Руководителем МО являлась Шарунова Елена Владимировна. В рамках работы над темой было запланировано и проведено 11 заседаний методического объединения учителей английского языка, на которых рассматривались следующие вопросы:
- изучение ФГОС НОО
- знакомство с современными подходами к системе оценивания, составу портфолио учащихся 2 кл. по английскому языку,
- планирование работы
- анализ работы учителей и проведённых мероприятий
- знакомились с новейшими методиками преподавания английского языка
- вопросы подготовки обучающихся 11 классов к ЕГЭ
- изучение материалов о государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ
- рассматривались аттестационные материалы для государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе
- разрабатывались контрольные работы для проведения тематического и рубежного контроля во 2 классах, реализующих ФГОС
- подготовка и проведение олимпиад по английскому языку, индивидуальные консультации с обучающимися
- проблемы при работе с УМК «Звёздный английский» в 11 классе
- подготовка обучающихся к олимпиадам разного уровня и внешним конкурсам
- пути повышения успешности обучения всем видам речевой деятельности
- обмен опытом работы и пути повышения педагогического мастерства учителей английского языка
- применение ИКТ в учебном процессе
В связи с переходом 1-2 кл. на обучение по ФГОС в школе проводилась внеурочная деятельность по английскому языку в 1 абв и 2 абвг кл. Занятия вели Лапина Н.О. и Туманцева Д.Д. Ими была разработана Программа внеурочной деятельности. Учащиеся и их родители были полностью удовлетворены организацией уроков. Анализ выбора внеурочных занятий обучающимися 2 классов на 2013-2014 уч.г. показал, что английский язык –наиболее востребован и по количеству выбравших его занимает 1 место из 10. В течение нескольких месяцев (декабрь-апрель) Белавина Т.В. вела традиционные занятия по английскому языку в «Школе будущего первоклассника».
В 2012-2013 уч.г. одной из задач оставалась повышение методического уровня учителей. Заместитель директора Гаврилова М.Ю. прошла обучение в рамках постоянно действующего семинара ГЦРО «Оценка достижения планируемых результатов обучения по иностранному языку в начальной школе» (ноябрь 2012 г. – апрель 2013г.) На заседаниях МО Гаврилова М.Ю., Шарунова Е.В. рассказывали о современных подходах к системе оценивания, принципах оценочной деятельности, составе портфолио по английскому языку, а также обучали коллег составлять контрольно-измерительные материалы для текущего и рубежного контроля, оценочные листы и анализировать полученную информацию с целью определения уровня достижений обучающихся и построения индивидуального образовательного маршрута. Учитель Лобанова Т.М. обучалась на курсах ГЦРО «Реализация ФГОС НОО по английскому языку в ОУ»
В 2012-2013 уч.г. продолжалась работа по повышению методической подготовки. Учителя Гаврилова М.Ю., Юдина А.В., Лапина Н.О., Шарунова Е.В.,Белавина Т.В.,Туманцева Д.Д. принимали активное участие в работе городских семинаров по английскому языку:
Октябрь – 10.10.2012- методический семинар ГЦРО «Организация тематического контроля по иностранному языку во 2 классе»- методической семинар «Activating Grammar in the Classroom», «Teaching Pronunciation», который провёл Вейн Риммер, преподаватель и экзаменатор с международным опытом, а также координатор секции Pronunciation в международной ассоциации преподавателей английского языка IATEFL(организатор НОУ Языковая школа Дмитрия Никитина)
- семинар о современных методах обучения иностранному языку провёл Хью Деллар, профессор Вестминстерского Университета, соавтор учебников «Innovations» и «Outcomes» и автор одноимённых курсов, призванных обучить иностранному языку с помощь лексического метода.(темы:Навстречу лучшим результатам:образовательные потребности обучающихся», «Техника запоминания по анг.яз.», «Лексика, устная речь и учитель анг.яз.»), организатор компания «Обучение на расстоянии и НОУ Языковая школа Дмитрия Никитина
Ноябрь 06.11.2012- работа межшкольного методического объединение учителей английского языка
Март 13.03.2013 – семинар по теме «Учебно–методическое обеспечение и информационно – образовательная среда современных УМК по анг.яз.» провела Д.Дули, всемирно известный автор учебников по анг.яз. издательств «Express Publishing» и «Просвещение»
24.03.2013 – семинар по темам: «Get Cool and Bridge the Gap»(Как сократить пропасть между учениками и учителем), «Good Readers Make Good Learners»,(От любви к чтению к высоким результатам),«Teaching Chunks of Language»(Обучение структурам языками – трудности и их решения) посещали Гаврилова, Юдина, Белавина.
29.03.2013 – тематическая консультация и мастер-класс «Стратегии подготовки к ЕГЭ. Аудирование». Посещали Гаврилова, Юдина.
Апрель 10.04.2013 – семинар по теме «Эффективные способы обучения на уроке»(организатор Языковая школа «Юникорн»)
15.04.2013 – 25.04.2013 – вебинары по темам: «Современный урок иноязычного образования в аспекте требований нового ФГОС: цели, содержание, критерии оценки и анализа», «Добро пожаловать на Остров сокровищ или портфолио по анг.яз обучающегося начальной школы», «Оценка достижения планируемых результатов по анг.яз в начальной школе»
Особое внимание уделялось подготовке обучающихся к ЕГЭ. С этой целью на заседаниях МО изучались результаты ЕГЭ 2012 года, КИМ разделов « Чтение», «Аудирование», «Грамматика и лексика», « Письмо». Учителями Юдиной А.В. и Шаруновой Е.В. разработан пакет рекомендаций для обучающихся по вопросам подготовки к ЕГЭ, было организовано взаимопосещение уроков в 10-11 классах по темам « Работа над типичными ошибками при выполнении заданий по аудированию», «Обучение учащихся написанию сочинения с элементами рассуждения». Регулярно проводились пробные тестирования по всем разделам ЕГЭ, а также тренировочная работа по материалам и в форме ЕГЭ (в рамках школы).
В целях подготовки учащихся к возможной итоговой аттестации за курс основной школы в форме ГИА учителям, работающим в 8-9 кл рекомендовано использовать в работе учебные методические пособия «Подготовка к ГИА», разработанные Академией развития г.Ярославля., пособия издательства «Просвещение».
Как и в предыдущие годы проводилась большая внеклассная работа по английскому языку. В данном уч. году эта работа активизировалась. Перед учителями английского языка стояла задача – принять более активное участие во внеклассной работе каждому учителю и повысить качество проводимых мероприятий. Каждый учитель принял участие в организации внеклассной работы. Были проведены следующие мероприятия:
Октябрь – 06.10.2012- участие школьников 8-10 кл. в конкурсе по программе обмена для старшеклассников FLEX.(23 чел.) Во второй тур конкурса вышли 2 учащихся
– 19.10.2012, 23.10.2012- школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку среди обучающихся 5-6,7-8,9-11 классов
Ноябрь – 28.11.2012- на базе школы проходил муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Дипломы призёров получили обучающиеся 8а – Верещагин Д., Мендоса Ксения (9-10 место) (учитель Середенко М.К.) и обучающиеся 11а – Пучкова А.(6-7 место), Заседателева А.(8-9 место) (учитель Юдина А.В.)
Декабрь – 12.12.2012 – тематическое занятие с носителями языка « Рождественские традиции в Великобритании» для учащихся 8-х классов, организованное Домом российско-британской дружбы «Ярославль-Эксетер»
С 20.12.2012 по 27.12.2012 прошла традиционная неделя «Старая добрая Англия», в рамках которой проводились внеклассные мероприятия как в классах так и на параллелях. Проведены:
Во 2 кл. – конкурс знатоков английского языка «Своя игра»( Шарунова Е.В.,Лапина Н.О., Лобанова Т.М.)
В 3 кл.- викторина « Краски Рождества» (Шарунова Е.В., Туманцева Д.Д.)
В 4-5 кл.–заочное путешествие-игра «Лондон»(Юдина А.В.,ИзмайловаН.И.,Середенко М.К.)
В 6 кл. – конкурс-игра «Christmas ABC Party»(Белавина Т.В., Шаньгина Ю.В.)
В 7 кл.- турнир-знатоков « Рождество с Винни-Пухом»( Лапина Н.О., Лобанова Т.М.)
В 8 кл. – конкурс презентаций «Символы Рождества» (Шарунова Е.В., Середенко М.К.) Лобанова Т.М.)
В 9-10 кл.- круглый стол «Традиции Соединённого Королевства» (Лапина Н.О., Юдина Е.Д.)
В 11 кл.- эрудицион «Новогодние обычаи и традиции в мире» (Юдина А.В., Шарунова Е.В.)
26.12.2012- В рамках предметной недели прошёл День Открытых Дверей во 2-х классах (отв. Лапина Н.О., Шарунова Е.В., Лобанова Т.М.),когда родители могли присутствовать на уроках английского языка. Были получены положительные отзывы. В следующем году необходимо продолжить эту традицию и проводить открытые уроки для родителей в начальной и средней школе.
27.12.2013 прошёл « Рождественский концерт», на котором выступали победители школьного Фестиваля творчества, исполнившие номера на английском языке.
Январь – 11.01-12.01.2013- участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников (члены команды Пучкова А., Заседателева А. 11а) (учитель Юдина А.В.)
23.01.2013 состоялось тематическое занятие «Эксетер – столица графства Девоншир», участие в котором принимали ученики 9-11 классов, а также гости из Эксетера –Джулия и Дэвид Парсонс. Мероприятие прошло в форме диалога-обсуждения на анг.языке. Учащиеся получили возможность языковой практики и показали высокий уровень владения английским языком.
Март – 25.03.2013 – Городской конкурс творческих работ «Что я знаю о Девоншире».(организатор Дом Дружбы «Ярославль-Эксетер») Анташёва М.(учитель Гаврилова М.Ю.) заняла 4 место и получила памятный приз.
05.03.2013 состоялся письменный этап конкурса на знание английского языка, среди учеников 8-9 классов. Верещагин Д. (учитель Середенко М.К.) занял 3 место.
Апрель – 03.04.2013 Встреча учащихся 9-10 классов с носителями языка прошла в форме свободной конференции участников, на которой обсуждались такие вопросы как: система образования, обязательная школьная форма, свободное время у подростков в России и Великобритании, роль спорта в их жизни, кружки и хобби школьников.
05.04.2013 проходил устный этап городского конкурса на знание английского языка, организованный Домом Дружбы «Ярославль-Эксетер», участниками которого стали ученики 8-9 классов, показавшие лучшие результаты на письменном этапе. Школьники должны были высказать своё мнение по одному из предложенных проблемных вопросов. Все участники показали высокий уровень владения английским языком, обширные страноведческие знания и эрудированность. Верещагин Д. получил диплом и памятный приз, заняв 3 место.
16.04.2013-20.04.2013 – Дни английского языка в рамках Дней школы. Были проведены следующие мероприятия:
2абвг – Игра по станциям « Мы знаем сказки»(Шарунова Е.В., Лапина Н.О., Лобанова Т.М.)
3абв – Интерактивная игра«Добро пожаловать в страну знаний»(Шарунова,Лобанова Туманцева)
4абв – Малая школьная олимпиада по английскому языку среди учащихся 4 классов (Гаврилова М.Ю., Шарунова Е.В)
5абв – Страноведческая викторина «Что вы знаете о Британии?»( Белавина Т.В., ИзмайловаН.И.,Середенко М.К.)
6абв – Урок- игра «Кругосветное путешествие» (Гаврилова М.Ю., Белавина Т.В.)
7аб – Страноведческая викторина « Английский с увлечением!» (Лапина Н.О., Лобанова Т.М.)
8а – Интеллектуальное бинго «Туризм» (Шарунова Е.В., Середенко М.К.)
8б – Путешествие по англоязычным странам (Лобанова Т.М.)
9аб – Круглый стол «Викторианская эпоха» (Лапина Н.О., Юдина Е.Д.)
10а – Дебаты (Юдина А.В..)
11а – Интерактивная игра « Кто хочет стать миллионером?» (Юдина А.В., Шарунова Е.В.)
Мероприятия проведены на хорошем методическом уровне
В 2012-13 уч.г. продолжилось сотрудничество с НБФ «Интеркультура». В школе обучалась студентка АФС из Японии Эрика Хори.
В рамках сотрудничества с НБФ «Интеркультура»на базе школы проводились
Октябрь- традиционное мероприятие -международный обед, с участием студентов АФС и их семей , обучающихся в Ярославской области.
Ноябрь- День межкультурного диалога (конкурс плакатов и газет, единый классный час)
Декабрь –участие студентов АФС в традиционном Рождественском концерте.
Февраль, апрель, май – семинары-ориентации для студентов АФС и принимающих семей.
В течение учебного года 1 раз в неделю по своей инициативе студента АФС из Японии проводила занятия по обучению японскому языку учащихся 6а кл.
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9 кл. в 2012-2013 уч.г.
Экзамен по английскому языку проходил в 9а кл. 07.06.2012, в 9б – 10.06.2012
Экзаменационная комиссия:
председатель-в 9а кл. Гаврилова М.Ю.. в 9б- Воронина А.А.., учителя –Лапина Н.О., Юдина Е.Д.
ассистент- Середенко М.К.
Таблица 7
класс |
9а |
9б |
9аб |
Всего уч-ся
Сдавали экзамен
«5» «4» «3» «2» успеваемость успешность |
24 100%
23 96% 1 уч.-обучение на дому
6 26% 7 30% 10 44% - 100% 56%
|
26 100%
26 100%
2 8% 14 54% 10 38%
100% 62%
|
50 100%
49 98%
8 16% 21 43% 20 41%
100% 59% |
Таблица 8
Сравнительная таблица Результатов итоговой аттестации учащихся 9 -ых классов
в 2008-2009 - 2012-2013 уч. гг.
2012-2013 2011-2012 2010-2011 2009-2010 2008-2009
на «5» 8 чел 16% 11чел. 20% 12 чел 24% 17 чел. 23% 3 чел 15%
на «4» 21 чел. 43% 23чел. 43% 13 чел 26% 30 чел. 41% 5 чел 25%
на «3» 20 чел. 41% 20 чел. 37% 25 чел. 50% 26 чел. 36% 12 чел 60%
средний
показатель 59% 63% 50% 64% 40%
успешности
По сравнению с прошлым годом успешность учащихся 9-х классов по результатам государственной итоговой аттестации
уменьшилась на 4% .
Результаты государственной итоговой аттестации по английскому языку
учащихся 11а класса в 2012-2013 уч.г.
В 11 кл. государственная итоговая аттестация по английскому языку проводилась в форме ЕГЭ. Английский язык – экзамен по выбору. Изъявили желание участвовать в испытании 9 человек (32% от числа всех выпускников школы).Проходили аттестацию в формке ЕГЭ 7 человек (78% от числа заявившихся) Все учащиеся (100%) справились с испытанием, набрав количество баллов выше минимального количества, установленного Рособрнадзором (20). Наивысшие баллы набрали 3 учащихся: Путкова А.- 95 баллов, Заседателева А. – 92 балла, Пучкова А. – 90 баллов. По сравнению с прошлым годом повысился средний балл выполнения заданий.
Задачи на 2013-2014 уч. год
Исходя их анализа работы перед учителями английского языка на 2013-2014 уч. г. стоят следующие задачи:
1 Осуществить переход на обучение английскому языку в 3 кл. по ФГОС..
2.. Продолжать работу по повышению результативности обучения английскому языку по всем видам речевой деятельности.
3. Продолжить методическую работу по теме «ЕГЭ по английскому языку: технология подготовки» с учетом опыта подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в 2008-2009/ 2012-2013 уч.г.г.
4. Учителям осуществлять работу по дальнейшему совершенствованию методической подготовки и профессионального мастерства
5. Продолжить целенаправленную индивидуальную подготовку учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах с целью достижения более высоких результатов.
6. Активизировать научную работу по предмету «Английский язык» .
7. Активизировать внеклассную работу по предмету.
8. Продолжить работу в рамках сотрудничества с НБФ «Интеркультура»
9. Поддерживать переписку и дружественные связи с международными учреждениями образования, бывшими студентами АФС, обучавшимися в нашей школе.
10. Продолжать активно применять ИКТ и ресурсы Интернет в обучении английскому языку.
11.Совершенствовать материально-техническую базу обеспечения учебного процесса по английскому языку.
12. Повысить качество предоставления образовательных услуг по английскому языку в электронном виде.