Размер шрифта:
Цвет сайта:

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 84 с углубленным изучением английского языка"

  • Организация изучения иностранных языков

      Школа с углубленным изучением предмета «Иностранный язык» – это учебное заведение, в котором иностранный язык является не только учебным предметом, но и эффективным средством развития коммуникативной компетенции учащихся, их познавательных и творческих способностей, так как развитие коммуникативной компетенции затрагивает общее личностное развитие школьников. Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами иностранного языка направлено на формирование у обучающихся представлений о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире. Средствами иностранного языка воспитывается готовность обучающихся к осмыслению культуры стран изучаемого языка как части европейской цивилизации, культурному саморазвитию; этническая, расовая и социальная терпимость, речевой такт и социокультурная вежливость, склонность к поиску ненасильственных способов разрешения конфликтов.

     Углубленное изучение иностранного языка реализуется одновременно на всех ступенях общего образования, превышая базовый уровень образовательных программ по предмету «Иностранный язык» на первой и второй ступенях образования, а также превышая профильный уровень – на третьей ступени.

Количество часов в учебном плане, выделяемое на иностранный язык,  учитывает особенности методик, используемых при изучении иностранных языков на уровне углубленного изучения (коммуникативный, личностно-ориентированный подходы) и составляет во 2 кл. -3 часа в неделю, в  3 кл. – 3 часа, в 4 кл. 4 часа, 5-9 классах – 5 часов в неделю, в 10-11 кл.- 6 часов в неделю.

 

            Количество учителей английского языка в 2012-2013 уч.г. было 11 человек.

  • Образование - высшее - 10 чел. (91%). Незаконченное высшее – 1 чел. (9%)
  • Стаж работы -    до 5 лет  -  2 чел.- 18%

                                        от 5 до 15  -  2 чел.- 18%   

                                       от 15 до 25 -  4 чел.- 36%                   

                                       от 25 лет и выше  -  3 чел.- 28%

  • Категории –     высшая – 2 чел.

                          первая -  7 чел.

                            без категории – 2 человека (молодые специалисты)

Т.о., наблюдается оптимальное сочетание опытных и молодых педагогов.  

В соответствии с методической темой школы в 2012-2013 уч.г. учителями английского языка продолжала  осуществляться  работа по теме:

«Методическое и организационное сопровождение введения ФГОС в школе с углублённым изучением  английского языка». Руководителем МО являлась Шарунова Елена Владимировна. В рамках работы над темой было запланировано и проведено 11 заседаний методического объединения учителей английского языка, на которых рассматривались следующие вопросы:

- изучение ФГОС НОО

- знакомство с современными подходами к системе оценивания, составу портфолио учащихся 2 кл. по английскому языку,

- планирование работы

- анализ работы учителей и проведённых мероприятий

- знакомились с новейшими методиками преподавания английского языка

- вопросы подготовки обучающихся 11 классов к ЕГЭ

- изучение материалов о государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ

- рассматривались аттестационные материалы для государственной итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе

- разрабатывались контрольные работы для проведения тематического и рубежного контроля во 2 классах, реализующих ФГОС

- подготовка и проведение олимпиад по английскому языку, индивидуальные  консультации с обучающимися

- проблемы при работе с УМК «Звёздный английский» в 11 классе

- подготовка  обучающихся к олимпиадам разного уровня и внешним конкурсам

- пути повышения успешности обучения всем видам речевой деятельности

- обмен опытом работы и пути повышения педагогического мастерства учителей английского языка

- применение ИКТ в учебном процессе

В связи с переходом 1-2  кл. на обучение по ФГОС в школе проводилась внеурочная деятельность по английскому языку в 1 абв и 2 абвг кл. Занятия вели Лапина Н.О. и Туманцева Д.Д.  Ими была разработана Программа внеурочной деятельности. Учащиеся и их родители были полностью удовлетворены организацией уроков. Анализ выбора внеурочных занятий обучающимися 2 классов на 2013-2014 уч.г.  показал, что английский язык –наиболее востребован и по количеству выбравших его занимает 1 место из 10. В течение нескольких месяцев (декабрь-апрель) Белавина Т.В.  вела традиционные занятия по английскому языку в «Школе будущего первоклассника».

В 2012-2013 уч.г. одной из задач оставалась повышение методического уровня учителей.           Заместитель директора Гаврилова М.Ю. прошла обучение в рамках  постоянно действующего семинара ГЦРО «Оценка достижения планируемых результатов обучения по иностранному языку в начальной школе» (ноябрь 2012 г. – апрель 2013г.) На заседаниях МО Гаврилова М.Ю., Шарунова Е.В. рассказывали о современных подходах к системе оценивания, принципах оценочной деятельности, составе портфолио по английскому языку, а также обучали коллег составлять контрольно-измерительные материалы для текущего и рубежного контроля, оценочные листы и анализировать полученную информацию с целью определения уровня достижений обучающихся и построения индивидуального образовательного маршрута. Учитель Лобанова Т.М. обучалась на курсах ГЦРО «Реализация ФГОС НОО по английскому языку в ОУ»              

          В 2012-2013 уч.г. продолжалась работа по повышению методической подготовки. Учителя Гаврилова М.Ю., Юдина А.В., Лапина Н.О., Шарунова Е.В.,Белавина Т.В.,Туманцева Д.Д. принимали активное участие в работе городских семинаров по английскому языку:

 Октябрь – 10.10.2012- методический семинар ГЦРО «Организация тематического контроля по иностранному языку во 2 классе»- методической семинар «Activating Grammar in the Classroom», «Teaching Pronunciation», который провёл Вейн Риммер, преподаватель и экзаменатор с международным опытом, а также координатор секции Pronunciation в международной ассоциации преподавателей английского языка IATEFL(организатор НОУ Языковая школа Дмитрия Никитина)

- семинар о современных методах обучения иностранному языку провёл Хью Деллар, профессор Вестминстерского Университета, соавтор учебников «Innovations» и «Outcomes» и автор одноимённых курсов, призванных обучить иностранному языку с помощь лексического метода.(темы:Навстречу лучшим результатам:образовательные потребности обучающихся», «Техника запоминания по анг.яз.», «Лексика, устная речь и учитель анг.яз.»), организатор компания «Обучение на расстоянии и НОУ Языковая школа Дмитрия Никитина

Ноябрь 06.11.2012- работа межшкольного методического объединение учителей английского языка

 Март  13.03.2013 – семинар по теме «Учебно–методическое обеспечение и информационно – образовательная среда современных УМК по анг.яз.» провела Д.Дули, всемирно известный автор учебников по анг.яз. издательств «Express Publishing» и «Просвещение»

24.03.2013 – семинар по темам: «Get Cool and Bridge the Gap»(Как сократить пропасть между учениками и учителем), «Good Readers Make Good Learners»,(От любви к чтению к высоким результатам),«Teaching Chunks of Language»(Обучение структурам языками – трудности и их решения) посещали Гаврилова, Юдина, Белавина.

29.03.2013 – тематическая консультация и мастер-класс «Стратегии подготовки к ЕГЭ. Аудирование». Посещали Гаврилова, Юдина.

Апрель 10.04.2013 – семинар по теме «Эффективные способы обучения на уроке»(организатор Языковая школа «Юникорн»)

15.04.2013 – 25.04.2013 – вебинары по темам: «Современный урок иноязычного образования в аспекте требований нового ФГОС: цели, содержание, критерии оценки и анализа», «Добро пожаловать на Остров сокровищ или портфолио по анг.яз  обучающегося начальной школы», «Оценка достижения планируемых результатов по анг.яз в начальной школе»

 

Особое внимание уделялось подготовке обучающихся к ЕГЭ. С этой целью на заседаниях МО изучались результаты ЕГЭ 2012 года,  КИМ разделов « Чтение»,  «Аудирование», «Грамматика и лексика», « Письмо». Учителями Юдиной А.В. и Шаруновой Е.В. разработан пакет рекомендаций  для обучающихся по вопросам подготовки  к ЕГЭ, было организовано взаимопосещение уроков  в 10-11 классах по  темам « Работа над типичными ошибками при выполнении заданий по аудированию», «Обучение учащихся  написанию сочинения с элементами рассуждения». Регулярно проводились  пробные тестирования по  всем разделам  ЕГЭ, а также тренировочная работа по материалам и в форме ЕГЭ (в рамках школы).

            В целях подготовки учащихся к возможной итоговой аттестации за курс основной школы в форме ГИА  учителям, работающим в 8-9 кл рекомендовано использовать в работе учебные методические пособия «Подготовка к ГИА», разработанные Академией развития г.Ярославля., пособия издательства «Просвещение».

 

Как и в предыдущие годы проводилась большая внеклассная работа по английскому языку. В данном уч. году эта работа активизировалась. Перед учителями английского языка стояла задача – принять более активное участие во внеклассной работе каждому учителю и повысить качество проводимых мероприятий. Каждый учитель принял участие в организации внеклассной работы. Были проведены следующие мероприятия:

Октябрь – 06.10.2012- участие школьников 8-10 кл. в конкурсе по программе обмена для                               старшеклассников FLEX.(23 чел.) Во второй тур конкурса вышли 2 учащихся      

                – 19.10.2012, 23.10.2012- школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку среди обучающихся 5-6,7-8,9-11 классов

Ноябрь  – 28.11.2012- на базе школы проходил муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Дипломы призёров получили обучающиеся 8а – Верещагин Д., Мендоса Ксения (9-10 место) (учитель Середенко М.К.) и обучающиеся 11а – Пучкова А.(6-7 место), Заседателева А.(8-9 место) (учитель Юдина А.В.)

Декабрь – 12.12.2012 – тематическое занятие с носителями языка « Рождественские традиции в Великобритании» для учащихся 8-х классов, организованное Домом российско-британской дружбы «Ярославль-Эксетер»

С 20.12.2012 по 27.12.2012 прошла традиционная неделя «Старая добрая Англия», в рамках которой проводились внеклассные мероприятия как в классах так и на параллелях. Проведены:

Во 2 кл. – конкурс знатоков английского языка «Своя игра»( Шарунова Е.В.,Лапина Н.О., Лобанова Т.М.)

В 3 кл.- викторина « Краски Рождества» (Шарунова Е.В., Туманцева Д.Д.)

В 4-5 кл.–заочное путешествие-игра «Лондон»(Юдина А.В.,ИзмайловаН.И.,Середенко М.К.)

В 6 кл. – конкурс-игра «Christmas ABC Party»(Белавина Т.В., Шаньгина Ю.В.)

В 7 кл.- турнир-знатоков « Рождество с Винни-Пухом»( Лапина Н.О., Лобанова Т.М.)

В 8 кл. – конкурс презентаций «Символы Рождества» (Шарунова Е.В., Середенко М.К.) Лобанова Т.М.)

В 9-10 кл.- круглый стол «Традиции Соединённого Королевства» (Лапина Н.О., Юдина Е.Д.)

В 11 кл.- эрудицион «Новогодние обычаи и традиции в мире» (Юдина А.В., Шарунова Е.В.)

 

26.12.2012- В рамках предметной недели прошёл День Открытых Дверей во 2-х классах (отв. Лапина Н.О., Шарунова Е.В., Лобанова Т.М.),когда родители могли присутствовать на уроках английского языка. Были получены положительные отзывы. В следующем году необходимо продолжить эту традицию и проводить открытые уроки для родителей  в начальной и средней школе.

27.12.2013 прошёл « Рождественский концерт», на котором выступали победители школьного Фестиваля творчества, исполнившие номера  на английском языке.

Январь – 11.01-12.01.2013- участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников (члены команды Пучкова А., Заседателева А. 11а) (учитель Юдина А.В.)

23.01.2013 состоялось тематическое занятие «Эксетер – столица графства Девоншир», участие в котором принимали ученики 9-11 классов, а также гости из Эксетера –Джулия и Дэвид Парсонс. Мероприятие прошло в форме диалога-обсуждения на анг.языке. Учащиеся получили возможность языковой практики и показали высокий уровень владения английским языком.

Март – 25.03.2013 – Городской  конкурс творческих работ «Что я знаю о Девоншире».(организатор Дом Дружбы «Ярославль-Эксетер»)  Анташёва М.(учитель Гаврилова М.Ю.) заняла 4 место и получила памятный приз.

05.03.2013  состоялся письменный этап конкурса на знание английского языка, среди учеников 8-9 классов. Верещагин Д. (учитель Середенко М.К.) занял 3 место.

Апрель – 03.04.2013  Встреча учащихся 9-10 классов с носителями языка прошла в форме свободной конференции участников, на которой обсуждались такие вопросы как: система образования, обязательная школьная форма, свободное время у подростков в России и Великобритании, роль спорта в их жизни, кружки и хобби школьников.

05.04.2013 проходил устный этап городского конкурса на знание английского языка, организованный Домом Дружбы «Ярославль-Эксетер», участниками которого стали ученики 8-9 классов, показавшие лучшие результаты на письменном этапе. Школьники должны были высказать своё мнение по одному из предложенных проблемных вопросов. Все участники показали высокий уровень владения английским языком, обширные страноведческие знания и эрудированность. Верещагин Д. получил диплом и памятный приз, заняв 3 место.

16.04.2013-20.04.2013 – Дни английского языка в рамках Дней школы. Были проведены следующие мероприятия:

2абвг – Игра по станциям « Мы знаем сказки»(Шарунова Е.В., Лапина Н.О., Лобанова Т.М.)

3абв – Интерактивная игра«Добро пожаловать в страну знаний»(Шарунова,Лобанова Туманцева)

4абв – Малая школьная олимпиада по английскому языку среди учащихся 4 классов (Гаврилова М.Ю., Шарунова Е.В)

5абв – Страноведческая викторина «Что вы знаете о Британии?»( Белавина Т.В., ИзмайловаН.И.,Середенко М.К.)

6абв – Урок- игра «Кругосветное путешествие» (Гаврилова М.Ю., Белавина Т.В.)

7аб – Страноведческая викторина « Английский с увлечением!» (Лапина Н.О., Лобанова Т.М.)

8а – Интеллектуальное бинго «Туризм» (Шарунова Е.В., Середенко М.К.)

8б – Путешествие по англоязычным странам (Лобанова Т.М.)

9аб – Круглый стол «Викторианская эпоха» (Лапина Н.О., Юдина Е.Д.)

10а – Дебаты (Юдина А.В..)

11а – Интерактивная игра « Кто хочет стать миллионером?» (Юдина А.В., Шарунова Е.В.)

Мероприятия проведены на хорошем методическом уровне

 

В 2012-13  уч.г. продолжилось сотрудничество с НБФ «Интеркультура». В школе обучалась студентка АФС из Японии Эрика Хори.

В рамках сотрудничества с НБФ «Интеркультура»на базе школы проводились

Октябрь- традиционное мероприятие -международный обед, с участием студентов АФС и их семей , обучающихся в Ярославской области.

Ноябрь- День межкультурного диалога (конкурс плакатов и газет, единый классный час)

Декабрь –участие студентов АФС в традиционном Рождественском концерте.

Февраль, апрель, май – семинары-ориентации для студентов АФС и принимающих семей.

В течение учебного года 1 раз в неделю  по своей инициативе студента АФС из Японии проводила занятия по обучению японскому языку учащихся 6а кл.

 

  Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9 кл.  в 2012-2013  уч.г.

 

Экзамен по английскому языку проходил в 9а кл. 07.06.2012, в 9б – 10.06.2012

Экзаменационная комиссия:

председатель-в 9а кл. Гаврилова М.Ю.. в 9б- Воронина А.А.., учителя –Лапина Н.О., Юдина Е.Д.

ассистент- Середенко М.К.

Таблица 7

 

класс

9аб

Всего уч-ся

 

Сдавали экзамен

 

 

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

успешность

24 100%

 

23 96%

1 уч.-обучение на дому

 

 6  26%

7  30%

 10  44%

-

100%

56%

 

26  100%

 

26  100%

 

 

 

2  8%

14  54%

10  38%

 

100%

62%

 

50  100%

 

49  98%

 

 

 

 8  16%

21  43%

     20  41%

 

100%

59%

 

 

Таблица 8

Сравнительная таблица Результатов итоговой аттестации учащихся 9 -ых  классов                                                                                                          

в 2008-2009  -  2012-2013 уч. гг.

 

               2012-2013       2011-2012          2010-2011          2009-2010        2008-2009                   

на «5»      8 чел 16%      11чел. 20%        12 чел  24%        17 чел. 23%      3 чел 15%               

на «4»    21 чел. 43%     23чел. 43%        13 чел  26%        30 чел. 41%      5 чел 25%            

на «3»    20 чел. 41%     20 чел. 37%       25 чел. 50%        26 чел. 36%     12 чел 60%           

средний

показатель        59%               63%                    50%                     64%                  40%                              

успешности  

 

По сравнению с прошлым  годом  успешность учащихся 9-х классов по результатам государственной итоговой аттестации 

уменьшилась  на   4% .

 

Результаты государственной итоговой аттестации по английскому языку

учащихся 11а  класса  в 2012-2013 уч.г.

 

            В 11 кл. государственная итоговая аттестация по английскому языку проводилась в форме ЕГЭ. Английский язык – экзамен по выбору. Изъявили желание участвовать в испытании 9 человек (32% от числа всех выпускников школы).Проходили аттестацию в формке ЕГЭ 7 человек (78% от числа заявившихся) Все учащиеся (100%) справились с испытанием, набрав количество баллов выше минимального количества, установленного Рособрнадзором (20). Наивысшие баллы набрали 3 учащихся: Путкова А.- 95 баллов, Заседателева А. – 92 балла, Пучкова А. – 90 баллов. По сравнению с прошлым годом повысился средний балл выполнения заданий.

 

Задачи на 2013-2014 уч. год

 

Исходя их анализа работы перед учителями английского языка на 2013-2014 уч. г. стоят следующие задачи:

 

1  Осуществить переход на обучение английскому языку  в 3 кл. по ФГОС..

2.. Продолжать работу по повышению результативности обучения английскому языку по всем видам речевой деятельности.

3. Продолжить  методическую работу  по теме «ЕГЭ по английскому языку: технология подготовки» с учетом опыта подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в 2008-2009/ 2012-2013 уч.г.г.

4. Учителям  осуществлять работу по дальнейшему совершенствованию методической подготовки и профессионального мастерства           

5. Продолжить целенаправленную индивидуальную подготовку учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах с целью достижения  более высоких результатов.

6. Активизировать научную работу по предмету «Английский язык» .

7. Активизировать  внеклассную работу  по предмету.

8.  Продолжить работу в рамках сотрудничества с НБФ «Интеркультура»

9.  Поддерживать переписку и дружественные связи с международными учреждениями  образования, бывшими студентами АФС, обучавшимися в нашей школе.

10. Продолжать активно применять ИКТ и ресурсы  Интернет  в обучении английскому языку. 

11.Совершенствовать  материально-техническую базу обеспечения учебного процесса по английскому языку.

12. Повысить качество предоставления образовательных услуг по английскому языку в электронном виде.