Размер шрифта:
Цвет сайта:

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 84 с углубленным изучением английского языка"

·        Организация изучения иностранных языков

      Школа с углубленным изучением предмета «Иностранный язык» – это учебное заведение, в котором иностранный язык является не только учебным предметом, но и эффективным средством развития коммуникативной компетенции учащихся, их познавательных и творческих способностей, так как развитие коммуникативной компетенции затрагивает общее личностное развитие школьников. Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами иностранного языка направлено на формирование у обучающихся представлений о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире. Средствами иностранного языка воспитывается готовность обучающихся к осмыслению культуры стран изучаемого языка как части европейской цивилизации, культурному саморазвитию; этническая, расовая и социальная терпимость, речевой такт и социокультурная вежливость, склонность к поиску ненасильственных способов разрешения конфликтов.

МОУ СОШ № 84 с углубленным изучением английского языка использует региональные требования к содержанию программы по предмету «Английский язык» (углубленный уровень). Региональная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профильного уровня, примерных программ по предмету «Иностранный язык», утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации; программы автора В.В. Сафоновой.

     Углубленное изучение иностранного языка реализуется одновременно на всех ступенях общего образования, превышая базовый уровень образовательных программ по предмету «Иностранный язык» на первой и второй ступенях образования, а также превышая профильный уровень – на третьей ступени.

Количество часов в учебном плане, выделяемое на иностранный язык,  учитывает особенности методик, используемых при изучении иностранных языков на уровне углубленного изучения (коммуникативный, личностно-ориентированный подходы) и составляет во 2 кл. -3 часа в неделю, в  3 кл. – 3 часа, в 4 кл. 4 часа, 5-9 классах – 5 часов в неделю, в 10-1ё1 кл.- 6 часов в неделю.

            Используются учебно-методические комплекты Верещагиной И.Н. (2-5 кл.), Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.(6-11 кл.)  в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

       В процессе развития коммуникативной компетенции обучающихся дополнительно используются аутентичные учебные пособия, справочные издания, культуроведческие и страноведческие материалы, одноязычные толковые словари.

            Количество учителей английского языка в 2010-2011 уч.г. было 12 человек.

         Образование - высшее - 12 чел. 100%

         Стаж работы -    до 5 лет  -  1 чел.- 8%

                                        от 5 до 15  -  4 чел.- 34%    

                                       от 15 до 25 -  3 чел.- 25%                   

                                       от 25 лет и выше  -  4 чел.- 33%

         Категории      высшая – 2 чел.

                          первая -  10 чел.

Т.о., наблюдается оптимальное сочетание опытных и молодых педагогов , 100% учителей английского языка имеют категории.

В 2010-2011 уч.г. программа по содержанию выполнена на 92-100% .                                  Результаты учебно-воспитательного процесса следующие:

Качество освоения программы углубленного изучения английского языка составило

             

В 5-9 кл. 56%, что на 11% ниже, чем в прошлом учебном году, в 10-11 кл. 75%, что на 6% выше показателей 2009-2010 уч.г. Все учащиеся 9-х классов сдали государственный экзамен по английскому языку.

Сравнительная таблица Результатов итоговой аттестации учащихся 9 -ых  классов  

в 2006-2007  -  2010-2011 уч. гг.

 

                 2010-2011            2009-2010        2008-2009        2007-2008         2006-2007                .           

на «5»       12 чел  24%        17 чел. 23%      3 чел 15%         8 чел. 18%       7 чел   10%     

на «4»       13 чел  26%        30 чел. 41%      5 чел 25%        17 чел  38%      23 чел  34%     

на «3»       25 чел. 50%        26 чел. 36%     12 чел 60%        20 чел  56%      37 чел  56%     

средний

показатель         50%                  64%                  40%                   56%                   44%                  

успешности  

По сравнению с прошлым  годом  успешность учащихся 9-х классов по результатам государственной итоговой аттестации  снизилась на  14% . Низкий процент дали уч-ся  9б кл., у которых по многим предметам учебного плана большинство удовлетворительных отметок, успешность по английскому языку 48%.(по итоговым отметкам)

Третий год государственная итоговая аттестация по английскому языку проводилась в форме ЕГЭ. Английский язык – экзамен по выбору. Изъявили желание участвовать в испытании 7  человек (58% от числа всех выпускников школы). Все учащиеся (100%) справились ЕГЭ, набрав количество баллов выше минимального количества, установленного Рособрнадзором (20).

Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, достижения по предмету «английский язык» указаны выше в разделе «Наши достижения».

В 2010-2011 уч.г. успешно продолжилось сотрудничество с социальным партнером школы Международным  благотворительным Фондом «Интеркультура» – представителем международной организации АФС, которая  имеет статус в ООН, ЮНЕСКО, в совете Европы. Фонд «Интеркультура» работает при поддержке Министерства образования РФ. Цели Фонда и школы совпадают: это межкультурное обучение и глобальное образование, дающее молодым людям знания, необходимые для жизни и эффективной работы в любой точке земного шара, способствующие развитию личности, воспитанию толерантности, уважения к другим культурам и жизненным ценностям людей других национальностей.

 В рамках сотрудничества школа принимала участие в международном проекте Проект «Многообразие мира», проведены: школьная конференция «Школа и АФС» с участием иностранных школьников из США, Тайланда и Финляндии, традиционный «Международный обед»,«Рождественские встречи» с участием иностранных студентов АФС, обучающихся в Ярославском регионе, новогодние спортивные соревнованиях в п. Белкино,  проведен единый классный час «Мы- волонтеры» с участием волонтеров городской  организации «Ярославль молодой», волонтеров АФС и регионального директора АФС Войлоковой И.Л.., День толерантности и совместное со студентами АФС проведение Дней школы.

            Перед учителями английского языка на 2011-2012 уч. г. стоят следующие задачи:

1  Осуществлять планомерную подготовку к переходу на обучение английскому языку по новому ФГОС.. Перейти на обучение в 10 кл по новому УМК Барановой «Звездный английский».

2.. Учителям  осуществлять работу по дальнейшему совершенствованию методической подготовки и профессионального мастерства   

3. Осуществлять более  качественную разработку рабочих программ по английскому языку.

4. Продолжить  методическую работу  по теме «ЕГЭ по английскому языку: технология подготовки» с учетом опыта подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в 2008-2009/ 2010-2011 уч.г.г.

5. Продолжать работу по повышению результативности обучения английскому языку по всем видам речевой деятельности.

6. Продолжить целенаправленную индивидуальную подготовку учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах с целью достижения  более высоких результатов.

7. Активизировать научную работу по предмету «Английский язык» в рамках школьного научного общества. Назначить в МО ответственного за данное направление.

8. Разнообразить формы внеклассной работы по предмету.

9.  Продолжить работу в рамках сотрудничества с НБФ «Интеркультура»

10.  Поддерживать переписку и дружественные связи с международными учреждениями  образования, бывшими студентами АФС, обучавшимися в нашей школе.

11. Продолжать активно применять ИКТ и ресурсы  Интернет  в обучении английскому языку. 

12.Совершенствовать  материально-техническую базу обеспечения учебного процесса по английскому языку.